Архивы

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Единый портал государственных и муниципальных услуг  (портал Госуслуг) —  это федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.

Портал Госуслуг доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru/ и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.

С помощью портала можно:

  • получить услугу в электронном виде;

  • получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;

  • получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

Преимущества получения услуг в электронном виде:

  • упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;

  • сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);

  • уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);

  • сокращение количества предоставляемых документов;

  • ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;

  • снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками;

  • снижение административных барьеров, и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг;

  • информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.

Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг  https://www.gosuslugi.ru/.

Зарегистрироваться на  портале Госуслуг  и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

  • Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

     

    Для регистрации на портале Госуслуг необходимо указать фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты.
     

  • Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

     

    Далее заполните профиль пользователя — указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На указанный ранее электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
     

  • Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

  • лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;

  • в клиентских службах ПФР, в МФЦ, в отделениях РНКБ, а также дистанционно — в мобильном приложении РНКБ

  • почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;

2.

При регистрации на портале Госуслуг также создается учетная запись в Единой Системе Идентификации и Аутентификации (ЕСИА).

ЕСИА – это Единая Система Идентификации и Аутентификации. Один пароль для доступа ко всем государственным сайтам.

Защищенная учетная запись в ЕСИА нужна:

  • для входа на сайт и получения государственных услуг;

  • для доступа к различным сайтам без необходимости повторной регистрации.

С этой учётной записью вы можете онлайн:

  • оплатить коммунальные услуги;

  • оформить пособие по беременности;

  • узнать о своих штрафах в ГИБДД;

  • оформить загранпаспорт;

  • зарегистрировать брак;

  • зарегистрировать автомобиль;

  • записаться на прием к врачу;

  • и многое другое.