Архивы

Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

 

 

 

УВЕРЖДЕНО

приказом ГБУ РК «ЦСО г.Джанкоя»

от « » января 2016г. № ___

 

 

Положение

о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Джанкоя»

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Джанкоя» (далее – Положение) определяет цели, принципы, порядок формирования Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Джанкоя» (далее — Единая комиссия), порядок проведения заседания Единой комиссии и порядок принятий решений Единой комиссии, а также полномочия членов Единой комиссии, секретаря Единой комиссии.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением и приказами Государственного заказчика в установленной сфере деятельности.

1.4. Для целей настоящего Положения указанные ниже термины имеют следующее значение.

1.4.1. «Закупка для нужд ГБУ РК «ЦСО г.Джанкоя» (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых Государственным заказчиком в установленном Законом № 44-ФЗ порядке и направленных на обеспечение государственных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

1.4.2. «Государственный заказчик» — ГБУ РК «ЦСО г.Джанкоя», действующее от имени Российской Федерации и осуществляющее закупки.

1.4.3. «Участник закупок» — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

1.5. Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они определены Законом № 44-ФЗ.

1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупки путем проведения закрытых аукционов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, а также закупки, необходимые для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну и закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

1.7. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения и положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

II. Цели и принципы Единой комиссии

 

2.1. Единая комиссия создана с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

2.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:

2.2.1.  Открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.2.2. Обеспечения добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции и недопущения дискриминации между участниками закупок, а также недопущение ограничений конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.

2.2.3. Ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.

2.2.4. Недопущения злоупотребления должностными полномочиями и коррупции при осуществлении закупок.

2.2.5. Недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

III. Порядок формирования Единой комиссии, порядок проведения заседания Единой комиссии и порядок принятия решений Единой комиссии

3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Государственного заказчика, действующим на постоянной основе.

Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместители председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждается приказом Государственного заказчика.

3.2. Решение о создании Единой комиссии принимается Государственным заказчиком до начала проведения закупки. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек — членов Единой комиссии. Председатель Единой комиссии, заместители председателя Единой комиссии являются членами Единой комиссии. Секретарь Единой комиссии не является членом Единой комиссии. Государственный заказчик включает в состав членов Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.3. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами), усыновителями руководителя или усыновлёнными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

3.4. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в п. 3.3. настоящего Положения, Государственный заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3.5. Замена члена Единой комиссии, а также ввод и вывод членов Единой комиссии в состав (из состава) Единой комиссии допускается только по решению Государственного заказчика.

3.6. При отсутствии председателя Единой комиссии, его обязанности исполняет определенный в приказе Государственного заказчика один из заместителей председателя Единой комиссии. В случае отсутствия секретаря Единой комиссии председатель Единой комиссии (в его отсутствие заместитель председателя Единой комиссии) возлагает обязанности секретаря Единой комиссии на любого из членов Единой комиссии, за которым остается право голоса как члена Единой комиссии.

3.7. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа её членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии.

3.8. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов является решающим голос председателя Единой комиссии (заместителя председателя Единой комиссии – в случае отсутствия председателя Единой комиссии). При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путём проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

3.9. Ход заседания Единой комиссии, включая обсуждение, решения каждого члена Единой комиссии, результаты голосования, иная информация, требующая закрепления по Закону № 44-ФЗ фиксируются в протоколе. Протокол ведется секретарем Единой комиссии. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, секретарем Единой комиссии.

3.10. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

IV. Обязанности и права Единой комиссии:

4.1. Председатель Единой комиссии (в случае отсутствия — заместитель председателя Единой комиссии) обязан:

4.1.1. Осуществлять общее руководство Единой комиссии и обеспечивать выполнение требований настоящего Положения, Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.

4.1.2. Своевременно уведомлять членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии в соответствии с установленным в настоящем Положении порядке.

4.1.3. Председательствовать и принимать решения в пределах своей компетенции на заседаниях Единой комиссии по вопросам повестки заседания.

4.1.4. Подписывать протоколы, составленные в ходе проведения соответствующих процедур осуществления закупок.

4.1.5. Назначить члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов), вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

4.2. Председатель Единой комиссии (в случае отсутствия — определенный в приказе Государственного заказчика один из заместителей председателя Единой комиссии) вправе:

4.2.1. Проверять правильность содержания составляемых секретарем Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах выступлений членов Единой комиссии.

4.2.2. Давать поручения членам Единой комиссии, связанные с ее деятельностью.

4.3. Члены Единой комиссии обязаны:

4.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями документов, указанными в п. 1.3. настоящего Положения.

4.3.2. Присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и другие уважительные причины).

4.3.3. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Единой комиссии документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсах (открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах), аукционах в электронной форме, запросах котировок, запросах предложений.

4.3.4. Своевременно информировать председателя Единой комиссии о невозможности присутствовать на заседании Единой комиссии по уважительным причинам.

4.3.5. Подписывать протоколы, составленные в ходе проведения соответствующих процедур осуществления закупок.

4.3.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур осуществления закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3.8. Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

4.3.9. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.4. Члены Единой комиссии вправе:

4.4.1. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.

4.4.2. Проверять правильность содержания составляемых секретарем Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления и решения.

4.5. Секретарь Единой комиссии (в случае отсутствия — член Единой комиссии, уполномоченный председателем Единой комиссии (заместителем председателя Единой комиссии — в случае отсутствия председателя Единой комиссии)) обязан:

4.5.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями документов, указанными в п. 1.3. настоящего Положения.

4.5.2. Обеспечить участие членов Единой комиссии на заседании Единой комиссии.

4.5.3. Своевременно подготовить в письменной форме уведомление о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии и своевременно передать на подпись данный документ председателю Единой комиссии (заместителю председателя Единой комиссии — в случае отсутствия председателя Единой комиссии).

4.5.4. Обеспечить передачу (направление) надлежащим образом оформленного и подписанного уведомления о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии всем членам Единой комиссии любым удобным для него способом (лично или по электронной почте).

4.5.5. Присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).

4.5.6. Вести и оформлять протоколы, составленные в ходе проведения соответствующих процедур осуществления закупок, в строгом соответствии с Законом № 44-ФЗ.

4.5.7. Вести аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.

4.5.8. Осуществлять иные действия в соответствии с настоящим Положением, Законом № 44-ФЗ.

4.6. Секретарь Единой комиссии (в случае отсутствия — член Единой комиссии, уполномоченный председателем Единой комиссии (заместителем председателя Единой комиссии — в случае отсутствия председателя Единой комиссии)) вправе:

4.6.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Единой комиссии документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсах (открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах), аукционах в электронной форме, запросах котировок, запросах предложений.

4.6.2. Требовать от членов Единой комиссии своевременного прибытия на заседание Единой комиссии.

 

Обсуждение закрыто.